В рекламной практике под термином «баннер» имеют в виду полотно из ткани прямоугольной формы, содержащее информацию рекламного характера. Баннеры производятся методом широкоформатной печати и используются для изготовления крупногабаритной рекламы: уличные щиты, перетяжки, вывески, панно, панели, кронштейны. Основным материалом для всех этих изделий служит баннерная ткань – сложный материал, обычно состоящий из прочной основы (обычно – сетка из полиэстера) и эластичного наполнителя (винилового полимера – пластификатора).  

Баннерные ткани отличаются по плотности:

  • 280-340 г/кв. м — тонкий баннер для применения в средах с минимальной ветровой нагрузкой и для печати баннеров небольшого формата;
  • 440-450 г/кв. м — баннер средней толщины для применения на биллбордах до 18 кв.м;
  • 520-600 г/кв. м — баннер повышенной прочности для применения в крупногабаритной рекламе и для районов с большой ветровой нагрузкой.

По способу изготовления баннерные ткани делятся на два вида:

  1. ламинированные пленкой из поливинилхлорида - матовое покрытие позволяет избежать нежелательных бликов и отсветов на плакате. Применяется для конструкций с естественным освещением или искусственной внешней подсветкой. Этот баннер прослужит недолго – от 2 до 6 месяцев, поскольку неустойчив к ветровым нагрузкам и выгоранию.  Вместе с тем низкая цена данного вида баннеров позволяет эффективно использовать их при красткосрочных рекламных кампаниях;
  2. литые  - ПВХ-покрытие «вплавляется» в основу и не расслаивается при нагрузке. Литой баннер – более дорогой материал, он морозостоек, долговечен, устойчив к ветровым нагрузкам. Средний срок службы такого баннера – 3 года.

По целям применения баннерные ткани делятся на:

  • фронтлит (frontlit) – используется для изготовления наружной рекламы с подсветкой снаружи;
  • бэклит (backlit) – используется в световых коробах, где подсветка осуществляется изнутри;
  • светоблокирующий баннер (blockout)  — баннер для двусторонней печати со вставкой чёрного материала внутрь для предотвращения просвечивания.

Широкое применение баннерной ткани в рекламе обусловлено следующими  их свойствами: высокое качество изображения на гладкой поверхности, долговечность, устойчивость к погоде и ультрафиолету, легкость при монтаже.

Максимальная ширина рулона баннерной ткани – 3,2 м, если необходимо получить изображение большей ширины, применяются различные технологии соединения баннерной ткани: склеивание, сшивание, сварка.  Специалисты РА ГРАНАТ советуют сваривать баннеры «внахлест» - два полотна свариваемого материала укладываются друг на друга так, что бы ширина «нахлеста» обеспечивала необходимую прочность при последующем натяжении.

Широкоформатная печать на баннерной ткани – основной вид деятельности РА ГРАНАТ.

Вернуться к списку